Инновационная деятельность
Инновационная деятельность в гимназии
Инновационные процессы затронули все направления деятельности, все стороны учебно-воспитательного процесса. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности обучающихся, своё профессиональное мастерство. Об эффективности создания инноваций деятельности в гимназии можно судить по следующим результатам и представленным материалам, раскрывающие основные направления и результаты научно-исследовательской, учебно-методической работы и инновационной деятельности гимназии.
Педагогический коллектив гимназии работает над единой методической темой «Введение ФГОС НОО, ООО и СОО». В соответствии с данной темой выбраны темы предметных методических объединений (ПМО) с учётом специфики их предметов. Всего в гимназии работает 11 предметных методических объединений (ПМО), их возглавили лучшие учителя гимназии:
- Русский язык и литература. Руководитель Слашкина Н.И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
- История, обществознание, география. Руководитель Потапова Т.Н, учитель географии высшей квалификационной категории
- Математика и информатика. Руководитель Воронова Н.А., учитель математики высшей квалификационной категории
- Физика, химия, биология. Руководитель Петрухина М.А., учитель физики высшей квалификационной категории
- Английский язык. Руководитель Долгова Т.В.., учитель высшей квалификационной категории
- Немецкий язык. Руководитель Соколова С.В., учитель немецкого языка высшей квалификационной категории
- Начальное образование. Руководитель Фонова Г.А., учитель высшей квалификационной категории начальных классов
- Музыка, ИЗО и ПДО. Руководитель Юханаева Т.Р., учитель музыки высшей квалификационной категории
- Физическая культура и ОБЖ. Руководитель Степанов С.В., учитель физической культуры высшей категории
- Технология. Руководитель Мазурова Т.В., учитель технологии высшей квалификационной категории
- Классных воспитателей. Руководитель Черникова С.А., учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, классный руководитель
Приоритетными направлениями педагогического коллектива гимназии стали научно-исследовательская, учебно-методическая работы и инновационная деятельности.
Научно-исследовательская, учебно-методическая работа и инновационная деятельность в гимназии осуществляется с целью интеграции гимназии в федеральное, региональное и муниципальное учебно-образовательное пространство в условиях инновационных изменений в системе образования страны и региона, вектор которых определили:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы,
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и ФГОС второго поколения НОО, ООО, СОО
- Новый профессиональный стандарт педагога
- Программа развития гимназии.
В контексте инновационных изменений определены стратегические ориентиры инновационной и учебно-методической деятельности гимназии:
- Формирование сбалансированного сектора исследований и разработок, эффективной инновационной среды в гимназии, которые должны обеспечить научно-методическое сопровождение учебно-воспитательной работы гимназии;
- Повышение конкурентоспособности гимназии на основе внедрения новых образовательных технологий и новых форм организации учебно-воспитательной работы гимназии;
- Превращение методического потенциала гимназии в один из основных ресурсов её развития, обеспечивающий эффективность деятельности в условиях перехода гимназии на ФГОС второго поколения;
- Повышение уровня профессиональной и специальной подготовки педагогических работников гимназии;
- Аттестация педагогических работников гимназии.
Сопровождение инновационных процессов в системе образования гимназии осуществляется по следующим направлениям:
- научное обеспечение развития гимназической системы образования;
- научное обоснование инновационной стратегии развития гимназии;
- научно-методическое сопровождение образовательной программы гимназии;
- обобщение и диссеминация инновационного педагогического опыта педагогов гимназии, направленного на реализацию моделей качественного образования через индивидуализацию обучения в условиях гимназии;
- научно-методическое обеспечение реализации нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО и СОО учебно-методических комплектов из ежегодных Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской федерации к использованию в образовательном процессе в гимназии;
- научно-методическое и информационное обеспечение инновационной деятельности гимназии по актуальным проблемам развития образовательной системы гимназии;
- совместная деятельность с партнёрами ВГСПУ, ВолГУ по созданию на базе гимназии инновационных проектов как ресурса конкурентоспособности гимназии;
- партнерство в реализации программы «Немецкий языковой диплом»;
- партнёрство в реализации внеурочной деятельности учащихся;
- создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет;
- участие гимназии по апробации механизмов сетевого взаимодействия в условиях ресурсного центра по реализации программ профильного обучения;
- экспертная деятельность профессиональных достижений педагогических работников (на основе нового Положения об аттестации педагогических работников).
Важнейшими показателями, по которым оценивается эффективность работы гимназии, выступают наличие в гимназии условий, обеспечивающих современное качество образования это:
1. высококвалифицированный педагогический коллектив
- Всего педагогических работников - 88 чел.
- высшую квалификационную категорию имеют 56 чел.
- первую квалификационную категорию имеют 11 чел.
- Соответствуют занимаемой должности 7 чел
- учёную степень имеют 5 чел
- почетное звание Заслуженный учитель РФ имеют 4 чел.
- отраслевые награды имеют 13 чел
- обладатели премии Президента РФ - 17 чел.
- обладатели премии губернатора Волгоградской области - 7 чел.
- обладатели премии Главы г. Волгограда - 4 чел.
2. Инновационные педагогические площадки - 3 пл.