МОУ Гимназия №1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тренинг "Защита от похитителя"

Тренинг "Защита от похитителя"

📌Диалогом и логическими цепочками подвели детей к самостоятельному выводу о том, что преступник будет выглядеть как самый обычный человек. Женщина, дедушка, мужчина в костюме и галстуке, даже человек в форме полицейского или врача может оказаться преступником.
📌Заучили чёткий алгоритм действий и ответов любому постороннему человеку, который обращается с просьбой, вопросом.
📌Каждый желающий выходил и на практике обрабатывал навык уверенного ответа незнакомцу. Разыграли десятки уловок преступников.
📌Обсудили самые безопасные места в городе. Пришли к выводу, что это людные места. Перечислили несколько раз.
📌Обсудили опасные места. Такие как гаражи, стройки, лес, чужая машина, арки, переулки.
📌Отдельно обсудили подъезд, так как многие дети говорят, что в случае опасности побегут домой. А это большая ошибка. Заучили супер-слово "Пожар", услышав которое все двери в подъезде распахнутся и помощь придёт незамедлительно.
📌Обсуждали как просить помощи у прохожих и к кому лучше обратиться. Тренировались.
📌Получили домашнее задание:
1. Выучить наизусть номер телефона мамы. 
2. Научить брата/сестру/друга всему, что узнал сегодня на тренинге. Это поможет крепко заякорить информацию в сознании.
В начале тренинга ребята говорили, что легко отличат преступника от обычного человека. Так как у него будет "подозрительное лицо, чёрная одежда, сумка с оружием; он будет дёрганный и грубый".
В процессе тренинга мы развеяли этот стереотип. В конце дети уверенно говорили, что "преступник постарается быть вежливым и выглядеть как обычный человек".
🔹️Каждый раз, когда в мультфильме или кино, например, Вы видите такого "типичного злодея", объясняйте ребенку, что "ТАК он может выглядеть только в кино или мульте. А на самом деле, преступник больше всего боится, что кто-то догадается, что он преступник. Поэтому он постарается выглядеть КАК ВСЕ".
🔹️Исключайте, пожалуйста, из речи фразы "старших надо уважать", "что о тебе подумает тётя?", "как ты разговариваешь со взрослыми?".
Нет, мы не хотим растить хулиганов)), но и беспрекословное подчинение старшим не лучший вариант с точки зрения безопасности.
🔹️Как можно чаще повторяйте что незнакомые люди не должны разговаривать с чужими детьми. И ребенок имеет право быть невежливым с такими людьми. Имеет право игнорировать! 
🔹️Моделируйте с ребенком разные  ситуации, как на тренинге.
"Представь, что я незнакомый парень и подхожу к тебе в торговом центре:
-Твоя мама попросила меня отвести тебя к ней. Она стоит вооон там. Пойдем к ней"
🔹️Тренируйте фразы, которые ребенок в итоге на автомате должен говорить в подобных ситуациях:
"Я Вас не знаю и не буду с Вами разговаривать"
"Я сейчас закричу"
"Помогите! Я не знаю этого человека!"
🔹️Нам нужно, чтобы наши дети в опасной ситуации не стеснялись громко кричать. А это проблема( Ведь мы сами так часто говорим им: "Не шуми! Здесь же люди!".
Потренируйтесь вместе. Покричите на улице вместе. Это весело)
🔹️По дороге в школу (секции), вместе оценивайте разные места с точки зрения безопасности.
"Если бы нам сейчас грозила опасность, куда бы мы побежали - прятаться вот в эти густые кусты или вон в тот магазин?"
(Верный ответ - в магазин, потому что это ЛЮДНОЕ, а значит БЕЗОПАСНОЕ место)

IMG-2dc2958672cf7fa14feb53b08b025dc4-V.jpg

IMG-07f7a1bcbed3e4d0018d6e45e550f65a-V.jpg

IMG-6863b5fa3d06afaecd59c5bc27118ce7-V.jpg

IMG-7bd9eec2e8012353d0232c8b4654d8fb-V.jpg



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ